business-forum | Дата: Вторник, 02.08.2011, 20:41 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 330
| 7 из 10 покупателей делают выбор в пользу той или иной торговой марки, уже непосредственно находясь в магазине. Мерчандайзинг - это комплекс работ по подготовке товара, выбору способов демонстрации товара в процессе продаж, направленный на обеспечение максимальных выгод (как для продавца, так и для производителя товара) и повышения эффективности использования торговых площадей. Даже приходя за запланированной покупкой, окончательное решение о том, приобретать или не приобретать эту вещь, покупатель принимает непосредственно в магазине. И принятие положительного решения зависит от продавца, используемых информационных материалов, от стимулов, которые предлагаются и от «энергии» самой торговой марки. По данным исследований компании Point of Purchase Advertis ingtnctitute (POPAI) доля запланированных покупателями покупок составляет всего около 30%, альтернативных (заменяющих) покупок - 8-10%; импульсных покупок~ 60%. Цели мерчандайзинга формируются в зависимости от условий торговли и могут быть следующими: - поддержка и увеличение уровня продаж - расширение круга потребителей - представление нового ассортимента через специальные предложения - акцентирование внимания на новинках -стимулирование импульсных покупок -формирование устойчивого спроса и многое другое.
Но какие бы цели не стояли перед предпринимателем, он должен учитывать 5 основных правил мерчандайзинга, обуславливающих эффективность его применения:
1. Доступность 2. Размещение 3. Оптимальность 4. Представление 5. Атмосфера продаж.
Доступность.
Это правило заключается в том, что товар, представленный на витрине, должен подлежать продаже. Он непременно должен находиться в торговом зале и своевременно подаваться туда со склада. Покупатель видит товар на витрине, а продавец отвечает, что товара временно нет в наличии, надо идти на склад или на витрине лежит муляж или, например, образец который не подлежит продаже - еще это отрицательно сказывается на перспективе предстоящей покупки. Нужно или вовремя обеспечить доступность товара, или снять с витрины «образцы» и муляжи, отложив их до тех времен, пока товар не появится в наличии. Кроме того, покупатель значительно охотнее приобретает товар, если смог его легко достать, хорошо рассмотреть, подержать в руках и т. д
Исследования показали, что перепланировка магазинов с принципом прилавочной торговли под магазины самообслуживания приводит к росту розничных продаж на 15-20%, а при отсутствии жесткой конкуренции в городе/районе- до 60%.
Размещение.
Предполагается, что выставленный на продажу товар надо размещать таким образом, чтобы по выкладке его легко нашел потребитель и смог достаточно хорошо рассмотреть и изучить. Одновременно нужно рационально использовать площадь торгового зала, обеспечив легкость подхода к демонстрируемым товарам, группировку товаров по признакам потребительского сходства и.т.д.
Просто переставляя товар с полки на полку, можно значительно варьировать объем его продаж - в пределах 30-80%. Оптимальность.
Принцип оптимальности выкладки заключается в том, чтобы товары, пользующиеся наибольшим или наименьшим спросом, занимали соответствующую долю площади торгового зала. Для этого нужно сопоставить объемы продаж конкретных товаров за неделю, месяц или квартал с общим объемом реализации. Полученный процент и будет являться той оптимальной доле общей торговой площади, которую следует уделить данному товару. Наиболее выгодные позиции должен занимать товар, составляющий основной процент доходности магазина, Безусловно, свои расчеты придется регулярно корректировать, исходя из сезонности некоторых товаров, появления в ассортименте новых торговых марок или товарных позиций и.т.д.
Самые«импульсные»места- это полки, находящиеся на уровне глаз и рук покупателя- примерно 1,5м от уровня пола. Они обеспечивают львиную долю продаж любого магазина. Товар, стоящий на верхних полках, искупается значительно хуже. Нижние полки обеспечивают лишь 5% продаж магазина.
Следуя этому правилу, в торговом зале магазина желательно представить весь необходимый ассортимент, имеющийся на складе. Причем таким образом, чтобы максимально выгодно показать товар, привлечь к нему как можно больше взглядов и отразить асе его лучшиe характеристики. В некоторых местах просто необходимo бывает создать такие условия, которые заставят покупателя замедлить шаг. Только не стоит предпринимать какие-то радикальные меры и возводить пороги на пути людского потока. Это может быть обычное зеркало - отмечено, что люди непроизвольно замедляют шаг, когда видят отражающие поверхности.
|
|
| |
morozov_igorek | Дата: Четверг, 10.05.2018, 17:27 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Открыл для себя школу для трейдеров Master Futures. Очень много интереснейших курсов, подойдет и опытным трейдерам и в особенности новичкам, которым просто необходимы правильные базовые знания.
http://masterfutures.ru
|
|
| |